ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

Клиент взял ипотеку на приобретение жилья для семьи и несколько лет подряд исправно платил по кредиту. С наступлением кризисных времен клиент обратился в банк за реструктуризацией платежей и попросил уменьшить ежемесячный платеж. Банк пошел на встречу и в качестве варианта предложил отсрочку погашения основного долга. В течение 1 года клиент платил только проценты.

После завершения льготного периода банк стал засчитывать поступающие платежи не в погашение основного долга и процентов, а только в счет "накопившихся" за время отсрочки процентов. График платежей банк предоставить отказывался. Пытаясь побудить банк к добросовестному исполнению своих обязательств, клиент принял решение прекратить платежи до получения графика платежей.

Банк на это действие клиента заявил требование о досрочном возврате кредита, однако в суд за взысканием обратился только спустя 4 года после этого.

 

ЧТО НАМИ БЫЛО СДЕЛАНО

  • первоначально нами на основании формулы аннуитетного платежа был "восстановлен" график платежей, которого должен был придерживаться клиент, и подготовлены возражения к расчету банка. Как оказалось, банк, действительно, "ошибся" и почти год неправомерно "разносил" поступающие платежи только в счет погашения процентов.
  • В последнем судебном заседании нами было заявлено о пропуске срока исковой давности. Однако при вынесении решения суд первой инстанции рассмотрел дело "по шаблону" и взыскал сумму долга в полном объеме.
  • Положительного результата удалось добиться только в апелляции, где суд обратил внимание на пропуск срока исковой давности и на этом основанию снизил сумму взыскания с 2,5 млн руб. до 500 тыс. руб.