Принимать решение учиться нужно уже сейчас, пока есть возможность выделиться и заявить о себе.

Поскольку Челябинск по уровню развития несколько отстает от Москвы и тем более от Запада, у предпринимателей есть возможность через обучение вырваться вперед и занять лидирующие позиции, по крайней мере, на местном уровне. Чем больше проходит времени, тем сложнее это сделать. Тех, кто учится и внедряет передовые технологии в свой бизнес, догнать будет невозможно.

Деловой квартал-Челябинск, 31.07.2013

Ссылка на источник

Речь не о комплексном образовании, вроде МВА. Заоблачные технологии, предлагаемые данной программой, мало применимы в реальном бизнесе. Мы и без того перегружены информацией, и на глубокое погружение в предмет нас попросту не хватает. Предпринимателю нужны фишки и готовые к внедрению инструменты.

Слушая очередного бизнес-тренера, я порой удивляюсь, насколько простые вещи он рассказывает – додуматься до них можно было и самому. Так почему мы сами не додумываемся? Почему даже сами ведущие продвинутых тренингов и семинаров постоянно в коучинге? Ответ прост. Находясь постоянно внутри своего предприятия, рынка, на котором работаем, мы не видим, что происходит вокруг и как это выглядит со стороны. Время от времени необходимо подняться над тем обыденным, к которому мы все привыкли. И для этого нам нужен кто-то, кто поможет перестроить мозги. Тот, кто скажет – посмотри, это же элементарно! Но для изменений и восприятия новой информации предпринимателю нужно открыться, сбросить пафос и высокомерие, посмотреть, что и как делают другие. Самые частые возражения на приглашение принять участие в тренинге или на семинаре: да чего такого нового я там услышу? Я и сам могу кого угодно научить. И второе – у нас другой рынок и в нашем бизнесе это не работает.

Отковенно сказать, меня удивляют люди, которые от всего отгораживаются. Можно же немного подумать и переработать! То, что нам дают для продуктов, мы можем адаптировать для своих услуг. Стоит лишь между строк немного прочитать. Законы бизнеса – едины. Давайте сделаем, а потом будем задавать вопросы из серии «сработает ли это в моем бизнесе?» и «почему это должно сработать?». Как говорит известный бизнес-тренер, любой написанный продающий текст работает лучше ненаписанного. Не будет никогда работать 100% способов. И не надо. Сделайте 99 и 50 сработает.

Господа предприниматели, давайте смотреть шире! Так, как мы вели бизнес раньше, в советские времена, работать нельзя. Жизнь изменилась. Подходы к клиенту изменились. Может быть, наши предки в России и понимали, как преподнести товар своему клиенту, чтобы он купил. Но сейчас у нас этого понимания нет. Сервиса в России нет как такового. Мы не понимаем, что только за счет сервиса можно продать как услугу, так и товар, и только за счет этого можно получить реальное конкурентное преимущество. И этому нужно учиться.

Приведу пример из реальной жизни. Девушка ходит по магазину, никак не может решиться на приобретение замшевой сумочки. Продавец к ней подходит и говорит: «Я вообще считаю, что замшу покупать не стоит. Я всегда покупаю кожаное». И все в таком духе. Разве это продажа?! Спросите, что хочет клиент. Это же так просто! Если клиент говорит – хочу то-то. Так нужно его услышать! Здорово! Вот в этой модели есть как раз то, что вам нужно. Берите! Чем больше мы понимаем своего клиента, тем лучше сотрудничество и тем больших реальных результатов мы можем достичь. Все просто, и на уровне элементарной логики понимания клиента. Но всё это элементы обучения. И в первую очередь, руководитель сам должен прийти к этому пониманию, а затем обучить своих сотрудников.

Запад давно все это переварил и ушел далеко вперед. Я же предлагаю воспользоваться опытом наших московских коллег, которые чуть поживее нас, раньше открывают границы, посещают международные конференции, черпают передовой международный опыт и помогают нам эти передовые идеи и технологии переложить на нашу реальность и применить во благо собственного бизнеса. Сейчас делать это самое время. И кто начнет первым, станет лидером.

Ольга Попова, управляющий Консалтинговой компании «Лигал Эксперт»