В 2018 г. вносятся некоторые изменения в порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ).

Итак, что нового нас ждет?

Изменения, вступающие в силу с 29 апреля 2018 г.

Уже сейчас документы на регистрацию можно подать через МФЦ, но с 29 апреля 2018 г. взаимодействие МФЦ и налоговых органов станет осуществляться быстрее. В течение 1 рабочего дня МФЦ обязан будет передать документы на регистрацию в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Соответственно, получить готовые документы после регистрации можно будет в те же сроки, что и при подаче их через налоговый орган.

При этом те, кто не хочет самостоятельно подавать документы, может попросить об этом нотариуса, который будет заверять форму для регистрации. Это правило действует уже с 2017 г. Нотариус отправит документы в регистрирующий орган в электронной форме, подписав своей ЭЦП. При этом заявитель может даже сэкономить. Заверение формы для регистрации и доверенности на представителя в целях подачи документов обойдется дороже, чем заверение формы и отправка ее самим нотариусом в регистрирующий орган.

Информацию о рассмотрении документов, в т.ч. о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации, об отказе в регистрации, можно будет оперативно получать на электронную почту. Соответственно, сократиться время на походы в налоговую с целью выяснения причин непрохождения документов. Если заявителю будет нужен документ на бумажном носителе, он сможет его получить, отправив соответствующий запрос в тот орган, через который документы представлялись на государственную регистрацию.

Изменения, вступающие в силу с 1 октября 2018 г.

Наконец-то исправить ошибки в случае отказа в регистрации и подать документы заново можно будет без повторной уплаты госпошлины. Более того, можно не представлять повторно документы, которые уже имеются у регистрирующего органа в связи с принятием решения об отказе в регистрации. Следует иметь ввиду, что такое право дается однократно, и воспользоваться им можно в течение 3-х месяцев с момента получения решения об отказе. Но большинстве случаев этого вполне достаточно для исправления недочетов.

Любое лицо через официальный сайт налогового органа сможет направить запрос в отношении юридического лица или ИП и получать на электронную почту информацию о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе лица. Налоговый орган обязан будет направлять информацию заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, представленных на регистрацию.

К примеру, у вас возникли подозрения, что контрагент собирается прекращать деятельность, переписывать компанию на номинального директора и учредителя, менять адрес регистрации. Для того чтобы своевременно узнать о планируемых действиях и предпринять меры, необходимо будет отправить запрос в регистрирующий орган в отношении контрагента с просьбой отправлять всю информацию о документах, поступающих на регистрацию.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации дополнится двумя пунктами. Первый касается представления на регистрацию документов, оформленных с нарушением установленных требований, второй - представления документов, содержащих недостоверные сведения. Вряд ли эти изменения можно назвать абсолютным новшеством. Регистрирующий орган и сейчас может отказать в регистрации, если при проверке юридического адреса установит, что лицо не планирует реально там находится, т.е. адрес недостоверен. Скорее речь идет о закреплении в законе соответствующих оснований.

В целом можно сказать, что порядок регистрации совершенствуется и становится более удобным для заявителей.

Возникли вопросы? Звоните: 8 (351) 202-03-62.

Пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Разберем вашу конкретную ситуацию