Что произошло?

Наш клиент - Поставщик по госконтракту. Контракт сложный – поставка двух уникальных комплексов оборудования для обработки деталей с выполнением работ по сборке и вводу в эксплуатацию, то есть от закупа и изготовления комплектующих до пробного выпуска продукции и обучения персонала Заказчика.

Контракт со сроком исполнения в апреле 2017. На дворе – конец 2020.

История отношений между Заказчиком и Поставщиком давняя и неоднозначная: имеют место нарушение сроков поставки, выполнения работ, оплаты поставленного оборудования. Один из комплексов поставлен, собран и введен в эксплуатацию в середине 2019 года, второй поставлен, собран, но работы по вводу в эксплуатацию не осуществлены. По мнению Заказчика, виновен Поставщик, по мнению Поставщика, есть вина у Заказчика – некорректное техническое задание, выставление требований, не предусмотренных конкурсной документацией, нарушение сроков оплаты.

В свое время, в конце 2019 года, Поставщик направил Заказчику отказ от исполнения контракта в части выполнения работ по вводу в эксплуатацию второго комплекса. А в середине 2020 подал иск о взыскании недополученных денежных средств.

В октябре 2020 года Заказчик заявляет об отказе от контракта в части поставки второго комплекса и обращается в антимонопольную службу с заявлением о включении нашего клиента в Реестр недобросовестных поставщиков.

Что было сделано?

Мы представляли интересы клиента на заседании комиссии УФАС.

Занятая нами позиция: да, нарушение условий исполнения контракта имеет место, но!!! Умысла на неисполнение контракта у Поставщика не было. А имеющиеся взаимные претензии носят гражданско-правовой характер и находятся на рассмотрении арбитражного суда. К тому же Заказчик своими действиями признал факт поставки спорного комплекса – разместил на сайте госзакупок еще в конце 2017 года сведения об УПД о его принятии, как о частичном исполнении контракта. В последующем Заказчик засомневался в необходимости поставленного комплекса, в неофициальном общении было дано указание пока приостановить все работы, потом стали предлагать забрать комплекс, потом переделать его.

Но как обычно, доказательств этому в официальной переписке нет, об оформлении дополнительных соглашений по переносу сроков работ, а также по изменению предмета контракта и речи быть не могло. Пришлось представлять электронную переписку с представителями заказчика, выуживая по крупицам косвенные доказательства непоследовательности поведения Заказчика, с одной стороны, а также наличие его воли на продолжение и завершение работ, с другой.

И комиссия нас услышала!!! Клиента не включили в РНП!

Вот цитаты из принятого решения: «Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами… Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что Обществом (Поставщиком) предпринимались меры для надлежащего исполнения контракта. …Комиссия пришла к выводу о том, что обществом не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Поставщика…. что оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается».

Хотим отметить и организационные сложности, возникшие при рассмотрении заявления комиссией УФАС.

Рассмотрение осуществлялось в УФАС Пермского края. Информация о дате и времени рассмотрения заявления была получена Клиентом за два часа (!) до начала рассмотрения. Ходатайство о переносе срока комиссия не приняла. Мы смогли оперативно обеспечить участие в работе комиссии онлайн. По результатам заседания нам дали время для предоставления дополнительных доказательств до 12.00 следующего рабочего дня.

Услышав решение УФАС, мы были счастливы вместе с клиентом! Включение в РНП осложнило бы и без того нелегкий судебный спор с Заказчиком.

 

У вас сложная ситуация? Не знаете, как поступить?

Мы готовы вас проконсультировать, предложить возможные варианты действий, а также сопроводить процесс.

Звоните: 8 (351) 202-03-62.

Пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Разберем вашу конкретную ситуацию.