Мы уже говорили о рекламе ранее:
какой должна быть реклама, чтобы у ФАС не было вопросов? - https://vk.com/legalxpru?w=wall-58234293_185
что делать, чтобы не последовал штраф? - https://vk.com/legalxpru?w=wall-58234293_671
Продолжаем говорить на эту тему, что же нового появилось. Итак, с 01.09.2023 в силу вступил 5 «антимонопольный пакет».
Закон направлен на пресечение злоупотреблений доминирующим положением со стороны владельцев цифровых платформ.
Антимонопольные требования не будут препятствовать работе компаний, но в случае их доминирования установят запрет на дискриминацию клиентов, монопольно высокую цену на оказываемые услуги. Действие закона будет распространяться только на доминирующие цифровые платформы в случаях, когда будет выявлено их недобросовестное поведение. Например, необоснованный отказ в доступе к цифровой платформе, навязывание невыгодных условий для потребителей, создание дискриминационных условий для предпринимателей, реализующих товар на маркетплейсе.
Закон вводит понятие «сетевой эффект» на товарном рынке. Под ним понимается свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки. Согласно документу, устанавливаются критерии доминирующего положения на рынке для агрегаторов онлайн-торговли, использующих «сетевой эффект»: выручка за последний календарный год превышает 2 млрд рублей, доля сделок на определенном товарном рынке превышает 35%.
https://fas.gov.ru/news/32676
Возникли вопросы? Разберем вашу конкретную ситуацию!
Звоните: +7 (351) 202 03 62, +7 (909) 901 02 97
Пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
#лигалэксперт #юристчелябинск #юристмосква #юристонлайн #юрист #юристкоуч #ФАС
Что нужно соблюдать, чтобы не попасть на "удочку" ФАС
- Подробности