Сейчас реклама окружает нас всюду. И пространство Интернета является в настоящее время практически "номер 1" для рекламы.
Но теперь к такой рекламе стали предъявляться новые требования.
Итак, какие же?
Рекламу в интернете нужно маркировать, указывая специальный идентификатор — уникальный набор букв и цифр.
Заказчики и Исполнители такой рекламы должны сообщать о ней Роскомнадзору через операторов рекламных данных. Список ОРД https://rkn.gov.ru/register-ord/register/
Что будет, если это не сделать?
КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
За непредоставление информации о рекламе в интернете в Роскомнадзор грозят штрафы:
для физлиц — от 10 000 до 30 000 руб.;
для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 руб.;
для юрлиц — от 200 000 до 500 000 руб.
Ответственность предусмотрена и за публикацию информации без специального идентификатора:
для физлиц — от 30 000 до 100 000 руб.;
для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 руб.;
для юрлиц — от 200 000 до 500 000 руб.
Как отграничить, что относится к именно к рекламе (требуется включение идентификатора) и как не попасть под вышеуказанную ответственность?
В настоящее время, сложилось следующее мнение. Можно рассказывать о продукции или услугах, скажем так, более поверхностно. Но если заострять внимание на конкретном товаре /предлагать скидку, то это признают рекламой.
Какая будет практика, увидим
Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ