Тема покупок близка абсолютно всем. Как вернуть сломанную вещь правильно, без последствий? Что же интересного мы нашли в этой сфере?
Фабула | Что произошло
Потребитель купил телефон в розничной сети, однако при эксплуатации выявлены различные дефекты производственного характера. Потребитель обратился к сети с претензией о расторжении договора купли-продажи телефона, взыскании уплаченных за него денежных средств, а также расходов на оплату независимой экспертизы, однако эти требования в добровольном порядке удовлетворены не были.
Потребитель обратился в суд, просит взыскать денежные средства за телефон; расходы на оплату экспертизы; неустойку за просрочку удовлетворения требования о возврате уплаченных за товар денежных средств; неустойку за невыполнение требования о возмещения убытков; штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований, компенсацию морального вреда, а также почтовые расходы - 589,54 руб.
Что сказал суд первой инстанции?
Требования удовлетворены частично. Взысканы все вышеперечисленные пункты (денежные средства, уплаченные за телефон, штраф, неустойки и т.д.), однако не в полном объеме - суммы были снижены.
Что сказали суды апелляционной и кассационной инстанций?
Решение суда первой инстанции отменено в части взыскания неустоек и штрафа, в отменённой части принято новое решение, которым в удовлетворении этих требований отказано. В остальной части решение оставлено без изменения.
Кассация поддержала апелляцию.
Почему?
Отменяя решение суда в части взыскания неустоек и штрафа, суд апелляционной инстанции указал, что Потребителем в адрес ответчика было направлено претензионное письмо о возврате уплаченных за товар денежных средств и возмещении убытков, которое было направлено по адресу нахождения магазина.
Однако данный адрес не является юридическим адресом ответчика и направление на указанный адрес корреспонденции не обеспечивает ее получение. При этом по адресу регистрации юридического лица претензия не направлялась.
Таким образом, ответчик был лишен возможности в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, что исключает возможность применения штрафных санкций в отношении продавца
Что сказал ВС РФ?
Важен адрес, на который направляют претензию: не в магазин, где совершена покупка, а по юридическому адресу компании. Иначе при дальнейшем обращении в суд истец не сможет взыскать неустойку и штраф. Это подтвердил Верховный суд в одном из недавних споров.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 августа 2023 г. N 18-КГ23-81-К4.
Казалось бы, такой простой спор. А в итоге результат совершенно не тот, который ожидали. Чтобы такой ситуации не произошло, наша команда поможет разобраться со всеми подводными камнями.
Возникли вопросы? Разберем вашу конкретную ситуацию!
Звоните: +7 (351) 202 03 62, +7 (909) 901 02 97
Пишите:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
По стопам потребителей
- Подробности