Именно так бизнес отреагировал на «новость дня». Речь снова о грядущем повышении платежей за землю, определяемых на основе кадастровой стоимости.
До настоящего времени не известно, чем закончилось рассмотрение исполнителем работ возражений на проект отчета об определении кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Челябинской области. Напомню, что всего в адрес исполнителя поступило более 350 замечаний.
В среднем по Челябинску увеличение кадастровой стоимости земельных участков по сравнению с предыдущей массовой оценкой, проводившейся по состоянию на 01.01.2010 г., составило 37,8 %. При этом владельцы земельных участков, которые успели оспорить предыдущие результаты в суде и приравнять кадастровую стоимость к рыночной, получили еще более существенный рост – от 250 до 2000 %.
На последнем заседании временной комиссии по вопросам кадастровой оценки в Законодательном собрании прозвучали рекомендации в адрес Минимущества Челябинской области принять отчет при условии рассмотрения и отработки всех поступивших замечаний. Кроме того, комиссия обратилась к депутатам Челябинской городской Думы с просьбой учесть текущую ситуацию с кадастровой оценкой при утверждении новых ставок земельного налога.
И вот стало известно, что комитет экономики администрации г. Челябинска «учел» пожелания бизнеса, представил на рассмотрение депутатам проект решения «О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 22.11.2005 г. № 8/11 «О земельном налоге на территории города Челябинска», которым ставки земельного налога повышаются до максимального размера, установленного НК РФ.
В соответствии с Налоговым кодексом ставки не могут превышать следующих значений:
0,3% - для земель сельхозназначения, земель, предоставленных под строительство, для ведения ЛПХ, садоводства, огородничества;
1,5 % - для всех остальные.
Муниципальные образования вправе устанавливать дифференцированные ставки налога в зависимости от места нахождения земельного участка, его разрешенного использования и/или категорий земель.
В Челябинске до сих пор действовало 7 ставок. В частности, для самого распространенного коммерческого использования (размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности) действовала ставка 1,2 %.
По предложению комитета экономики администрации г. Челябинска теперь данная ставка должна составить 1,5 %, т.е. вырасти на 25 %.
Добавим эти проценты к ранее названному увеличению кадастровой стоимости и получим рост нагрузки по земельному налогу от 3,1 до 25 раз.
Отмечу, что мы наконец-то получили ответ из Прокуратуры Челябинской области по нашему обращению в связи с нарушением Минимущества Челябинской области процедуры проведения кадастровой оценки земель (указание неверного адреса для направления возражений на проект отчета об определении кадастровой стоимости).
Прокуратура грудью встала на защиту интересов …. (угадали) Минимущества.
Информация о неправильном адресе подтвердилась. Но министерство совсем не виновато. Намеренного введения в заблуждение не было. Неверный адрес был просто скопирован заказчиком из сообщения Росреестра. И вообще этот адрес является открытой информацией и размещен на официальном сайте Росреестра в сети Интернет в разделе «Контакты».
То есть, по логике прокурорского ответа, с министерства спроса нет. Выполняя законом установленную обязанность предоставить информацию о способе подачи возражений на отчет, скопировали чужую ошибку (подумаешь - беда!).
Но вот с землевладельцев спрос большой – должны были перепроверить информацию, официально предоставленную исполнительным органом власти, посмотреть, как там у самого Росреестра написано.
Да и не сказал Министерству никто, что ошиблись они. По информации Министерства «проблема, возникшая с неоднозначным прочтением адреса электронной почты, впервые озвучена заказчику только 24.09.2015…», «в период с 03.09.2015 по 24.09.2015 от представителей предпринимательского сообщества и других заинтересованных лиц уведомления, жалобы о допущенной в электронном адресе ошибке не поступали».
А как сказали, так и исправили.
Вот только знали об этом немногие, и исправление состоялось за пару дней до окончания срока подачи замечаний…
Действием, достаточным, по мнению Прокуратуры области, для исправления ситуации, являлась рекомендация Министерству обратиться к исполнителю работ с предложением о продлении срока принятия и рассмотрения замечаний заинтересованных лиц. Эта рекомендация Министерством «удовлетворена», 01.10.2015 г. направлено предложение продлить срок принятия замечаний до 10.10.2015.
Направить-то направили, но общественности сообщить о том, что срок представления замечаний продлен, опять не потрудились. Информация в СМИ появилась только 6-7 октября 2015 г., что, по мнению прокуратуры, тоже не страшно. Замечания же принимали до 10 октября, поэтому ничьи права не нарушены.
О том, как там, в итоге, с поступившими замечаниями разобрались, прокуратуре не известно, т.к. специальными познаниями в области оценочной деятельности прокурор не обладает и оценить проект отчета на соответствие предъявляемым к нему требованиям не может.
Таким образом, оснований для применения мер прокурорского реагирования не нашлось. А лицам, не согласным с результатами кадастровой оценки, рекомендовано обращаться в комиссию при Росреестре и в суд.
Видимо, там и окажутся все владельцы земельных участков после утверждения результатов новой кадастровой оценки Министерством имущества.
Пора занимать очередь, господа… Комиссия-то одна и заседания проводятся 1 раз в неделю.
P.S. Со своей стороны, мы направили жалобу на ответ прокуратуры Челябинской области по нашему обращению в Генеральную прокуратуру РФ.
На все вопросы ответим по многоканальному телефону: 8 (351) 202-03-62.
Пишите также электронную почту:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.